?

Log in

No account? Create an account
Путешествие в Болгарию. Город Турда. Часть 2
zzbars
Итак, приехав в Турду, как и везде, вечером, мы заселились в умопомрачительный отель "Граф Дракула" с золотым унитазом (мой любимый цвет). Проснулись рано утром, чтобы успеть приехать в соляные шахты до начала столпотворения людей под землю. В Турде, помнится, было очень ветрено, и мы решили ограничить утренние прогулки по центру и, почти сразу, направились в Соляные Шахты.



[Далее]
История места такова, что уже при римлянах, в 50 гг. до н. э. зафиксированы попытки добычи соли в этой местности. И вот все эти годы и века, на этой территории добывали соль. Все поля-горы изрыты. И сохранилась одна из шахт, которая, кроме исполнения функции по своему прямому назначению, была и бомбоубежищем, и теперь развлекательным центром. Портал спуска отреставрирован. История на стенах. Причем над землей вход похож на привычный современный музей. Но нужно спускаться вниз, а там тьма, холод и сырость. Добро пожаловать в Соляну Турду!





План подземного пространства составляют длинный коридор со сквозным проходом. То есть 2 выхода: один для туристов - по лестнице и второй для техники - через 2 километра в конце туннеля. И внутренняя полость для добычи соли. Сейчас, соответственно, развлекательная площадка. Мы, не ознакомившись с планом, на радостях прошли основное пространство и за минут 10 дошли до противоположного выхода. Пришлось возвращаться.

Стены соленые.



Внутри катают тележки и используют электромашинки.



На развилках можно потеряться, если ты не местный.



Утверждается, что это есть механизм, поднимающий соль на поверхность. Я не разобрался.



Но это все самое скучное, что можно увидеть в подземелье. Интересное начинается ниже.

Подземный парк развлечений.


Здесь есть все для уикенда со всей семьей!

Столы для настольного тенниса и театральные подмостки.


Площадка с лунками для гольфа. Поле - было бы излишеством под землей.


Детская площадка и бильярд.




Лифты и лестницы.






Колесо обозрения!




Подземное озеро!






С крокодилами.


Местами для фотографирования


Лучшими гребцами


Своим проемом на второй этаж - обзорная площадка - в виде сердца (с другого ракурса)


И потолком


Под землей прохладно, приятно, активно. А на земле - безумно жарко.


Сразу после Соляной Туры мы направились в Сигишоара - город, в котором вырос Влад Цепеш. Граф Дракула, другими словами. Какой город - просто чудо!

Всем ЗОЖ! Как любил повторять Граф Дракула и сажал непутевого на кол!


p.s. качество фотографий такое феноменально высокое, потому что это и не фотографии вовсе, а принтскрины с видео. Столько фоток не сделаешь! Лучше - сразу снимать на видео!

Путешествие в Болгарию. Часть 1
zzbars
В июле-августе 2016 года мы с Аней проехали на машине из Москвы в Болгарию. Путь туда пролег через Белоруссию, Польшу, Словакию, Венгрию, Румынию. Обратно - в объезд Румынии через Сербию.
Этот маршрут оказался крайне красивым и впечатляющим. Даже через полгода я с воодушевлением вспоминаю это насыщенное путешествие и фантазирую проехать по этим великолепным местам еще раз, а может быть и множество раз.



[Далее]
Чтобы фотографии не канули в историю со сломанным жесткими дисками, выкладываю кратенькую историю с фотографиями сюда, в жж.

Каждое лето мы умудряемся проехать на машине в отдельном путешествии на две тысячи километров больше предыдущего раза. В 14 году была Сицилия с двумя тысячами километров. В 15 - Штаты со своими четырьмя тысячами. И 16 оставил на пояснице шесть тысяч с лишним километров в течение двух недель. Я люблю автомобильные путешествия - ода мыслям и подкастам. Пейзажи сменяются постепенно. Отличия между странами мягче, а детали взаимодополняемы.

Итак, в ночь попытки военного захвата власти в Стамбуле мы тронулись из Москвы, предварительно, захватив попутчиков, присоединившихся на сайте Blablacar. Это сайт для поиска попутчиков. Последние подсаживаются в машину и оплачивают бензин, точнее указанную водителем стоимость. Но, так или иначе, по средней стоимости выходит сумма, равная стоимости бензина на это расстояние. Ребята попались скромные и тихие. Погрузившись к нам в два часа ночи, они сразу уснули и проспали до их высадки на центральном вокзале в Минске.



Попрощавшись с ребятами в 9:30, мы прокатались до центральной площади Минска, чтобы пройтись немного размяться и перекусить наготовленными впрок бутербродами.



Рельеф Белоруссии удивительно ровный. Стоит заехать на территорию соседней страны, как облака спускаются, почти на крышу машины, а земля превращается в плоский блин с идеальной дорогой до горизонта. Сворачивать до Польши никуда не надо. Руль можно скотчем зафиксировать с сиденьем, настроить круиз на 110 и просмотреть 4 фильма подряд. В нашем случае было лето со своим ярким и жестким солнцем. При движении на Запад, после 12 солнце светит целенаправленно в лобовое стекло. И так до заката. К обеду, через 10 часов пути, после Минска, хотелось сильно спать. Но безуспешно я пытался найти стоянку с раскинувшимися рядом деревьями, которые могли бы отбрасывать тень хотя бы на часть машины, чтобы мы могли скрыться от этой выжигающей лупы хотя бы на час. Стоянки вдоль дорог Белоруссии большие, чистые и пустые. Поспать не удалось.





В Польшу из Белоруссии можно попасть через 3 пограничных пункта, сверху вниз: Песчатка, на севере, Брест посередине и Домачево на юге. Летом 16 года Песчатка и Домачево были на ремонте. Поэтому мы присоединились к ожидающим своей очереди в многочасовом потоке на границе в Бресте. Наконец, прикончив еще один фильм, мы въехали на территорию Польши и стали спускаться по дороге на юг, в сторону Словакии. Что означает, что наш путь пролегал не по скоростному шоссе, а по узкой пригородной дороге с ограничением в 90 км в час.



Промотылявшись по узким улочкам с названием "шоссе" несколько часов, мы добрались до нашего первого пункта назначения - польского Люблина. И сразу отправились спать, не в силах двигаться после двадцати часового пробега из Москвы.

Следующий день летнего отпуска порадовал нас дождем. Пришлось быстренько пробежать по местным достопримечательностям, заключающихся в разноцветном центре города и древнем костеле, в котором проходил обучение Папа Римский Иоанн Павел 2.













Уверен, что Люблин летом чудесный город со своими сахарными домиками. Но нам этого не суждено было увидеть за серым небом и настойчивым дождем, и мы отправились дальше, в словакский Кошице.



Чем дальше на юго-запад, тем больше поворотов и холмов. Пейзажи насыщены зеленым цветом, упитаны влагой и не выжжены солнцем. Горы, в преддверии румынских завихрений, детский сад и ничто. В пути дождь и туман.







По пути в Кошице мы боком проезжали город Медзилаборце - родина родителей Энди Уорхалла, урожденного в Питтсбурге Андрея Вархолы. Музей Энди Уорхол по ссылке.

Город затерян в лесах Словакии - спрятался между гор маленький городок с магистральной улицей в низине и спальными пятиэтажками на холмах. В нем тишь да гладь. Город облюбован цыганами, и цыган много. Они просят деньги и настойчивы. Мы успели заскочить в музей за час до закрытия и пробежаться по всем экспозициям, впрочем, прочтя все подписи. Словакия не богатая страна, а Медзилаборце не богатый город, поэтому пахнет в музее сырыми досками и стенами. Из посетителей только мы. Над экспозициями направленный свет с датчиками движениями по периметру - экономия электроэнергии. Здание музея разукрашено под стать и экспозициям, и цветовой гамме словацких деревень.

В Медзилаборце, на холме напротив музея Энди Уорхолла, стоит православный храм. А при выезде из города в кустах мы повстречали оленей. Вот и все достопримечательности.





Сам художник в этом городе никогда не был.



В Кошице мы бегом пробежались по центра. И нам повезло там побывать рано утром в понедельник, когда жители бегут на работу. Пробок особенных мы не заметили, припарковались в положенном месте и прошлись до Собора Святой Елены - вылизанный после реставрации до идеала. Собор находится на улице, между двумя линиями домов. А перед ним и сзади разбиты садики. В одном из них включали пение птиц из колонок и проверяли с утра фонтаны. А в другом садике работники ухаживали за деревьями и газоном: любо-дорого посмотреть.











Не задержавшись в Кошице, мы тронули в Клуж-Напока. По пути остановившись около поля с подсолнухами, в котором Аня сфотографировалась.



Сейчас с трудом укладывается в голове список посещенных городов и мест, даже по фотографиям сложно сориентироваться, в какой последовательности были сделаны остановки. Вот Клуж-Напока, в котором мы провели полдня, зашли на древнее кладбище, поднялись на холм, Аня порисовала. Кстати, территория рядом с древним кладбищем считается элитным районом - так как старое место и на холме. Кладбище впечатляет площадью, но не смыслом. Люди, из богатых, сразу за забором строят особняки, несмотря на то, что вода заражена смертоносным соседством.

Путеводитель гвоорит, что местные любят "укрыться от суеты, в тенистом саду городского кладбища". Мытным виднее. Но мы устали забираться по этому холму на самый верх мертвецкого парка.









К вечеру выезжаем из Клужа-Напока и направляемся в важный город на нашем пути - Турда! Это древний город, который был завоеван еще римлянами. И, видимо, ходил всю свою историю туда-сюда. Но нас история в плотном графике интересует не в полном смысле слова - мы выбираем её элегантную реанимацию в виде отеля "Граф Дракула". Дух Средневековья в номерах в виде каменной кладки в комнате и распятия над железной кроватью. Роскошь в туалетах с золотыми унитазами. Изысканный ужин из блюда с названием "Гениталии Дракулы". И все это в одном месте!



После такого насыщенного приема, выдвигаемся в самую главную достопримечательность - подземные соляные шахты. Это комплекс развлечений со своим озером под землей. Про шахты расскажу в отдельном посте.



Ford Mustang 2015
zzbars
Решил, что буду писать в блог о кабриолетах, на которых получится проехаться. Первые уже забыл, начну с мустанга.



Форд Мустанг 2015 года.
Визуально машина производит сильное впечатление: яркие линии, узкие фары-глаза, огромный, стремящийся к земле, капот - нужно время, чтобы привыкнуть.

Во время вождения ощущения ожидаемые - чувствуется американская тяга к комфорту - тяжелая машина, длинная база, мощный мотор (вроде бы 3.5 л) - на хайвее монолитная устойчивость. Длинные расстояния преодолеваются без особенной усталости для корпуса.
Удивительно, но и рулится мустанг очень хорошо: на серпантине с удовольствием можно поиграться комбинацией заднего привода и массы машины. Крутые спуски, резкие повороты и подъемы с уклоном - все проходится с удовольствием.

Пост нужно дописать)

Британка. Интенсив 10.01 - 18.01.14
zzbars

Интенсив "Дизайн интерьера".
Моя цель: составить в короткий срок исчерпывающую картину по правилам работы с интерьером.

Начало занятий в 11 утра, окончание в 20:00.
Количество участников интенсива - 40 слушателей, куратор курса Алексей Сорокин, приглашенные специалисты и 3 его помощника.
Слушатели: 20-35 лет. Практикующие молодые дизайнеры и увлекающиеся.
Длительность курса: 8 дней.
Цена - 40'000.00 руб.

DSC_0088


ПодробностиCollapse )

Китайские культурные особенности
zzbars

Окружающая среда

Я не слежу за темой экологии, но по прибытии в Пекин первое, что ярко ощущается – воздух, царапающий легкие. Зимой на ароматы национальных цветов сложно наткнуться – кроме ядохимических испарений на улице,  и запаха острой пищи в помещениях Пекин изящным букетом ароматов не балует. В последний день каникул можно зайти в магазин по продаже чая, но надеяться к тому времени на свои способности уловить деликатную разницу между молодыми и еще более молодыми сортами жасмина будет уже бессмысленно.

Современный Пекин – в Китае принято называть столицу Бейджин, «Северная столица», по древне-китайской традиции присвоения названий городам – густонаселенный муравейник, пересеченный широкими автомобильными дорогами. Между этими асфальтовыми артериями теснятся густонаселенные, хаотично застроенные районы из панелек, хибар и просто грязных зданий. Между такими постройками рассыпаны улицы-тропы, с пропускной способностью в одного европейца-анарексика с хроническим гайморитом или одного китайского автомобиля.

Отходы, по традиции, не выбрасываются бездумно на улицу, а сливаются в канализационные решетки, от чего узкие улицы становятся более скользкими, а запах приобретает совокупность ароматов из автомобильных газов и испарений от китайской кухни.

В Пекине сухой воздух. Оттого холод становится колючим и агрессивным. К этому еще прибавить долгие пешие прогулки по городу, значит, вдоль дорог, и путешествие по Пекину превращается не в отпуск, а пожертвование своим здоровьем за сомнительные радости новых открытий, проявляющихся в наблюдении линейного однообразия окружающих построек.
далееCollapse )


TIME: Человек года 2011
zzbars
Originally posted by adagamov.info at TIME: Человек года 2011


Gorky_park
zzbars
Какая же крутая тема происходит в Парке Горького!
До этой субботы всю сознательную жизнь ГПКиО ПГ ассоциировался только с фонтанами и сводками новостей далеко от понятия культура характера...
а сейчас здесь происходит интересное видоизменение: таблички активно внедряются по стилистике с интернетовскими, везде напоминают о возможности лечь и посидеть, постоять, поплясать, посмотреть на парк горького в фэйсбуке.
И реконструкция берега Галицинского пруда - кто бы мог подумать: wi-fi и розетки!
воробьи летают и чирикают, как ни в чем ни бывало, люди ходят босиком по доска
Я сюда прихожу уже третий день. Работаю за деревянным столом с видом на уток в пруду - второй день.
Wifi, правда, отсутствует, но есть розетки! а это дорогого стоит!
я чувствую себя в Германии, черт подери! хотя всего лишь доехал до ГПКиО ПГ))

 

450









 

реклама в метро
zzbars
нет ничего красивее метро без рекламы. 

эпитафия сегодня
zzbars
коротко и ясно



расшарить, залайкить новость предлагается слева, расписание кинотеатров выше. Весь человек - в трех строчках в лиде. Перейти по рекламе - посередине.

летит, летит лепесток...
zzbars

Ну почему в жж так все тускло выходит?