?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Бернина-экспресс - поезд, занесенный в ЮНЕСКО
zzbars
В Швейцарии действует поезд, маршрут которого проходит через видовые точки горных массивов страны по направлению к Италии. Ходит по маршруту специальный туристический поезд два раза в день: с утра - в Италию, после обеда - обратно в Швейцарию. Железная дорога используется в штатном режиме, на маршруте огромное количество городов-деревнь, которые продолжают застраиваться, поэтому маршрут полностью "жилой", но объехать за один раз, за 4 часа, по всей видимости, можно только на этом поезде.




Поезд красного цвета отходит из Швейцарского города Кур (Chur) в 9:00, и заканчивается в итальянском - Тирано. У него 2 типа вагонов: классические - с открывающимися окнами, и новые - с панорамными, загибающимися на верх крыши. Покупать стоит заранее, вагоны набиваются туристами плотно, а за выбор места - доплата 10 евро.


Так как поезд проезжает множество достопримечательностей, то сидеть в кресле в течение всего времени не удастся - фотоаппараты крутятся то влево, то вправо. Поэтому переплачивать за выбор места у окна на двоих - нет смысла. А вот купить билеты на правильной стороне - очень важно.


Итак, сторона, на которую приходится 80% всех видов этого маршрута - правая, при движении из Кура в Тирано и левая - обратно.


Рядом с нами ехала пожилая американская пара из Техаса. Рядом с ними - другая пара с друзьями из Штатов. В конце вагона - дамы, разговаривающие на немецком. Вот они веселились с шампанским на полную катушку. В поезде работает официант - он со всеми поддерживает разговор и подливает за доплату.


Остановок на маршруте - 12 штук, протяженность - 62 км. Год открытия линии - 1903.


Дорога с поворотами, поэтому повышенное внимание у попутчиков возникает при появлении в окне начала или конца поезда.




Типичные швейцарские пейзажи: облака накрывают луга.


По мере восхождения на пик перевала, меняется картина за окном. Сначала превалирует зеленый цвет.












Но маршрут проходит через перевал с постепенным увеличением высоты, поэтому чем выше - тем больше снега.


Максимальная точка, Дьяволецца, на которую поезд затягивается канатным приводом (этого не видно) - 2 921 м над уровнем моря. Уши закладывает.




После перевала поезд, в основном, спускается на тормозах.


Миралаго - уже итальянская сторона.


В конце маршрута - самая эффектная часть - кольцевой виадук с видом на весь поезд.




Маршрут красивый и стоит того, чтобы добраться из Швейцарии в Италию.


Recent Posts from This Journal